УВАЖАЕМЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ)!
С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).
Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных, например, периода, когда работник не исполнял свои обязанности именно из-за болезни.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений, работодатель будет привлекаться к административной ответственности.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО уже сейчас.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
Как подключиться к СЭДО?
СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:
1. У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС.
Ссылка Контур-Экстерн: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728
Ссылка СБИС: https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss
2. Напрямую в программном обеспечении семейства 1С
Ссылки: https://buh.ru/articles/documents/115551/
Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть). Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу https://lk.fss.ru/sedo.html , где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.