shapka

Информация для населения



1000241114

1 banner obrash

2 banner mnenie

На протяжении многих лет цифровая трансформация является одним из ключевых направлений Росреестра. Ведомство динамично развивается в этой сфере. Подробнее о деятельности Росреестра в цифровой области информируют эксперты филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю и Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

«В настоящее время на портале Госуслуг доступно порядка 20 видов востребованных государственных услуг Росреестра. К концу 2023 года ведомство планирует завершить вывод всех заявлений в учетно-регистрационной сфере. На постоянной основе проводятся работы по оптимизации бизнес-процессов, в первую очередь связанных с интересами граждан, юридических лиц и государства», - отмечает начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю Алексей Осин.

Анализируя мировой опыт, Росреестр разрабатывает прототипы новых сервисов для граждан и бизнеса. Эта работа проходит при взаимодействии с Министерством цифрового развития, связи и массовой коммуникации РФ. Росреестр также активно сотрудничает с участниками рынка, учитывая первоочередные потребности людей, бизнеса и органов власти разных уровней.

Сегодня проводится тестирование и масштабирование двух крупных сервисов – «Умный кадастр – УМКА» и «Цифровой помощник регистратора – ЕВА».

«Умный кадастр – УМКА» направлен на выявление и вовлечение в оборот земельных участков, объектов капитального строительства и исправление ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Сервис сможет распознавать контуры объекта недвижимости и проверять, какие сведения о нем содержатся в ЕГРН и Государственном адресном реестре.

«Цифровой помощник регистратора – ЕВА» позволит сократить количество ошибок, связанных с субъективным фактором и минимизировать ручные рутинные операции. В основе сервиса – предобученные нейронные сети. Сервис включает систему распознавания поступивших документов и их перевода в машиночитаемый формат с последующей автоматизированной обработкой данных.

«Внедрение цифровых технологий – одна из важнейших задач, поставленная Правительством РФ по оказанию государственных услуг гражданам и бизнесу. «Цифровой помощник регистратора – ЕВА» уникален по своему происхождению. Это первый в России помощник по машиночитаемому праву в сфере недвижимости, который будет помогать сотрудникам Росреестра регистрировать право собственности на объекты недвижимости и указывать на те ошибки, которые были допущены в ходе работы. Это очень ответственная работа, потому как за каждым решением – стоит судьба человека. «Цифровой помощник регистратора – ЕВА» проводит предварительную автоматическую проверку документов как на стадии приёмки обращений в МФЦ, так и их последующей обработки в Росреестре. Благодаря «ЕВЕ» сокращается время на предзаполнение поля заявлений и необходимых форм. Также цифровой помощник ведёт аналитику по типовым ошибкам и расхождениям. «ЕВА» работает на повышение качества обработки данных и обеспечение государственной регистрации прав в максимально короткие сроки и исключение необоснованных приостановлений и отказов», - отмечает руководитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю Александр Долгов.

Работа данных сервисов в будущем ускорит процесс регистрации недвижимости и снизит количество необоснованных приостановлений и отказов. После успешных испытаний платформы будут внедрены во всех субъектах России.

Цифровая трансформация Росреестра позволит цифровизировать и услуги, предоставляемые физическим и юридическим лицам. Впоследствии станет возможно внедрить риск-ориентированную проверку бизнеса при использовании предпринимателями документооборота в электронном формате, улучшить систему учета объектов недвижимости.