Вы здесь: Главная Информация РОСРЕЕСТРА Как электронная подпись помогает совершать сделки в режиме online
Получить сертификат электронной подписи можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
Сертификат электронной подписи, выданный Кадастровой палатой по Краснодарскому краю, позволяет совершать сделки с недвижимостью удаленно. Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности. Кроме этого, электронная подпись позволяет оформить загранпаспорт, поставить автомобиль на учет, а также подать заявление на поступление в вуз.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны.
Электронная подпись позволяет совершать все самые основные операции в режиме online.
Кроме этого, сертификаты электронной подписи, которые выдаются гражданам Удостоверяющим центром, имеют ряд преимуществ:
1. Низкая стоимость – сертификат УКЭП в электронном виде обойдется в 700 рублей.
2. Срок использования – 15 месяцев (на 3 месяца больше, чем у других центров).
3. Гарантия качества от государственного учреждения.
4. Надежная защита от подделок – электронная подпись создается с использованием криптографических средств, сертифицированных ФСБ РФ.
Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, нужно сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты (http://uc.kadastr.ru). После этого заявитель получит подтверждение правильности заполнения сведений. Далее необходимо оплатить услугу по квитанции, направленной по электронной почте. Наконец, для получения сертификата, заявителю требуется обратиться в любой из офисов Кадастровой палаты для удостоверения личности с пакетом документов: паспорт, СНИЛС, ИНН.
Подробную информацию о том, как получить электронную подпись можно узнать в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты:
Справочно
В 2019 году вступили в силу поправки в Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые регламентировали порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) при сделках с недвижимостью. Теперь оформление сделок с помощью УКЭП возможно только с письменного согласия собственника недвижимости, которое он предварительно направил в Росреестр. Иными словами - без разрешения правообладателя зарегистрировать переход права собственности на основании электронных документов (например, на основании электронного договора купли-продажи) невозможно.
Закон был принят в связи с появлением случаев мошенничества, при которых документы на регистрацию подавались в электронном виде с помощью поддельных электронных подписей.
Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов с использованием УКЭП можно подать как в отношении всех принадлежащих собственнику объектов недвижимости, так и какого-то одного из них. Об этом будет внесена соответствующая запись в ЕГРН. Если ее не будет, документы, поступившие в Росреестр в электронном виде, регистраторы просто не будут рассматривать и вернут обратно заявителю.
ВАЖНО! Исключением являются случаи, когда документы на регистрацию в электронном виде направляет орган государственной власти, орган местного самоуправления или нотариус, у которых с Росреестром налажено межведомственное взаимодействие. Или если электронные документы подписаны УКЭП, квалифицированные сертификаты ключей проверки, которых выданы Федеральной кадастровой палатой Росреестра.
Также исключение составляют случаи, когда документы в Росреестр направляет кредитная организация. К примеру, в настоящее время так происходит в рамках проекта «Электронная ипотека за один день», который в этом году масштабирован на все субъекты страны. Покупатель оформляет в банке ипотечный кредит, подписывает договор с помощью УКЭП, и кредитная организация в электронном виде самостоятельно направляет документы на регистрацию. В этих случаях отсутствие письменного заявления от собственника не станет препятствием для оформления сделки.
Обращаем внимание, что Росреестр всегда уведомляет собственников (по почте или по электронной почте) в случае поступления на регистрацию электронных документов в отношении их объектов недвижимости. Если вдруг правообладатель получит такое сообщение и окажется, что ни он, ни его представители никаких документов не подавали, он сможет оперативно уведомить об этом Росреестр и сделка не состоится.
ВАЖНО! Росреестр рекомендует гражданам обратиться в МФЦ и направить заявление о внесении в ЕГРН актуального адреса своей электронной почты. Это позволит ведомству оперативно направлять собственникам важные уведомления и предотвратит возможные случаи мошенничества.